DM: для плаката к ЧМ-2018 Россия вспомнила славное футбольное прошлое

https://sbsfilm.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=87ca0158b66b4d0887cb47bbc538dd83&ID_PNG=7099879&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F29_11_2017%2F20171129_russian.rt.com_110436.png&size_png=250

Россия представила традиционный плакат к чемпионату мира по футболу 2018 года. На постере, исполненном в стиле конструктивизма, изображён вратарь советской сборной Лев Яшин, который по праву считается одним из лучших игроков в истории. Британский таблоид Daily Mail сравнил новую российскую афишу с плакатами предыдущих мундиалей.

Россия представила свою версию традиционного плаката к приближающемуся чемпионату мира по футболу — 2018, сообщает Daily Mail.

Поскольку среди участников финальной стадии чемпионата в рейтинге ФИФА страна оказалась последней, она решила напомнить о своём славном футбольном прошлом. И для этого мало кто мог подойти лучше, чем Лев Яшин, который привёл сборную СССР к победе на чемпионате Европы в 1960 году. Как напоминает издание, он был единственным вратарём в истории, получившим «Золотой мяч», и считается одним из величайших игроков.

«Для нас было очень важно отразить в официальном плакате Россию как страну — хозяйку турнира. <…> Уверен, плакат по праву станет одним из ярких символов чемпионата мира по футболу, понравится всем болельщикам и самим участникам турнира», — заявил председатель Оргкомитета «Россия-2018» Виталий Мутко.

Автором плаката стал известный российский художник и дизайнер Игорь Гурович, который черпал вдохновение из советского конструктивизма. «Стилистика советского постконструкивистского плаката 1920—1930-х годов, её уникальный графический язык, новая свежая поэзия пластических образов стала во всём мире одним из самых важных и чтимых русских культурных кодов», — объяснил Гурович.

Традицию создания специальных афиш для футбольных чемпионатов мира начал Уругвай в 1930 году. Плакат того времени — настоящий «графический шедевр», отразивший в себе эстетику ар-деко. Сегодня цена на оригинальный постер может доходить до ?20 тыс. (порядка 1, 55 млн. руб. — ИноТВ), рассказывает газета.

Для чемпионата мира 1934 года в Италии плакат разрабатывал художник Джино Бокказиле, который позднее занялся созданием фашистской пропаганды для нацистов и Бенито Муссолини. А в 1938 году для Франции Анри Десме продолжил тему ар-деко, изобразив на постере огромную фигуру, стоящую на земном шаре и опирающуюся одной ногой на мяч, — «весьма актуально для эпохи, пропитанной международной пропагандой».

Спустя 12 лет, которые потребовались миру, чтобы прийти в себя после Второй мировой войны, в чемпионате увидели шанс укрепить отношения между государствами. Это настроение отлично передано на бразильском плакате 1950 года, на котором на ноге, пинающей мяч, надет носок с флагами стран мира.

Швейцарский постер 1954 года изображает игрока, по всей видимости, пропустившего мяч, однако по одежде он скорее напоминает судью, чем голкипера, описывает Daily Mail. Впрочем, это не помешало турниру, отметившему 50-летие FIFA, пройти успешно и впервые в истории транслироваться по телевизору.

В 1958 году подготовкой плаката занималась Швеция, в 1962-м — Чили. В тот год чемпионат впервые проводился в Южной Америке, а постер выбирали из более 300 претендентов. 1966 год тоже стал знаковым: Англия впервые презентовала официальный талисман чемпионата, льва Вилли, который и изображён на афише. Эта традиция продолжается и по сей день.

Авторы постеров мексиканского чемпионата 1970 года и 1974-го в ФРГ также вдохновлялись современным искусством. А ещё через четыре года Аргентина не просто показала плакат в оригинальном стиле поинтилизма, но и отдала в нём дань происходящим у себя политическим событиям — ещё свежи были впечатления после государственного переворота.

Для создания своего постера в 1982 году Испания позаимствовала технику у Пабло Пикассо и Антонио Гауди. В 1986 году мексиканцы впервые поместили на афишу не картину, а фотографию ацтекских памятников в исполнении знаменитой Энни Лейбовиц. За ними последовали и итальянцы в 1990 году, остроумно обыграв собственный Колизей в качестве футбольной арены.

В 1994 году США представили полосатый постер в национальных цветах — красном, белом и синем, в 1998-м — Франция показала красочный плакат с изображением футбольной арены. В 2002 году организация чемпионата впервые была разделена между двумя странами — Японией и Южной Кореей, которые отрядили по художнику на создание общей афиши. В 2006 году Германия попыталась как можно дальше уйти от националистических различий, продемонстрировав афишу с созвездием на небе в виде футбольного мяча.

Хотя чемпионат мира в Южной Африке в 2010 году и проводился в одной стране, он объединил весь континент, что и нашло отражение в постере, на котором можно увидеть профиль темнокожего игрока, напоминающий очертания африканского материка. А в 2014 году авторы бразильского плаката не только обыграли контуры страны, но и с помощью цветочных принтов попытались привлечь внимание мировой общественности к проблеме исчезновения дождевых лесов Амазонии.

Jarvis YNWA: Нравится. Напоминает старые магазинные вывески 40-х годов. Глядя на плакаты всех предыдущих чемпионатов, приятно видеть, что каждый исполнен в своём стиле и наделён собственным характером.

Urban Love: Российский постер ОЧЕНЬ ретро, очень конструктивистский. Ну хотя бы они воздержались от использования красного, белого и синего — это было бы слишком националистично. А ведь речь, в конце концов, идёт о международном событии.

Дата публикации: 29-11-2017 - подробнее...



Другие новости:

DM: для плаката к ЧМ-2018 Россия вспомнила славное футбольное прошлое

Россия представила традиционный плакат к чемпионату мира по футболу 2018 года. На постере, исполненном в стиле конструктивизма, изображён вратарь советской сборной Лев Яшин, который по праву считается одним из лучших игроков в истории. Британский таблоид Daily Mail сравнил новую российскую афишу с плакатами предыдущих мундиалей.

Светлана Устинова, Федор Бондарчук, Юрий Колокольников, Юлия Топольницкая и другие гости презентации Medialab

Вчера, 28 ноября, в Музее Москвы прошел закрытый показ короткометражных фильмов первого эксперимента проекта "Яндекс.Такси" Medialab, среди гостей которого были замечены Светлана Устинова, Григорий Добрыгин, Юрий Колокольников, Юлия Топольницкая и другие звезды.

Непошлый сувенир: платки Sirinbird против ушанок

Знак Сделано в России чаще всего можно увидеть на пошлых ушанках, плохо нарисованных матрешках и прочем туристическом ширпотребе. Но это вовсе не значит, что русские народные промыслы исчезли.Они почти исчезли, когда, наряду с религией и сексом, советская власть признала русские народные ремесла несуществующими.

Не без смущения: россияне провалили проверку Стерджесом

8 декабря в столичном Центре фотографии имени братьев Люмьер со второй попытки открывается выставка американского фотографа Джока Стерджеса "Без смущения".Впервые она была открыта 9 сентября 2016 года.

Откройте свою Новую реальность на выставке в галерее Сезоны

Сколько в Москве легендарных архитектурных памятников, которые некогда были доходными домами, а сегодня содержатся частными лицами. Непонятно, что теперь там происходит: и не заглянуть, и фотографий не найти.

NBC сообщила о создании Россией помех для американских дронов в Сирии

Доля Samsung на китайском рынке смартфонов упала ниже 1%

Разработчик финтехнологий Ant Financial рассчитывает на оценку в 150 млрд долларов

ВЭБ внезапно передумал повышать пенсионный возраст в России

Газпром нефть внедрит блокчейн и искусственный интеллект

Китай может зеркально ответить на торговые ограничения США

В столице к концу недели обещают настоящее весеннее тепло

Молодые люди жестоко избили отказавшегося одолжить им деньги пенсионера

В Москве откроется второй международный форум Эндаументы

Ушаков: Трамп сам предложил Путину провести встречу в Вашингтоне

Samsung выпустит смартфон Galaxy J7 Duo на платформе Exynos

Первый дрон комом: БПЛА Почты России потерпел крушение сразу после взлёта

ЦБ спрогнозировал рост стоимости санируемых им банков в полтора раза

Власти Приморья настаивают на отсрочке повышения утильсбора

Отвратительные цитаты чиновников о пожаре в Кемерово: никто не виноват

США согласились поверить Британии на слово в деле Скрипаля

Киноискусство
Новости