Откройте свою Новую реальность на выставке в галерее Сезоны

https://sbsfilm.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=b04da768783bae9793b62685ccefd923&ID_PNG=7099415&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F27_11_2017%2F105122_perm.mk.ru_27112017.png&size_png=250

Сколько в Москве легендарных архитектурных памятников, которые некогда были доходными домами, а сегодня содержатся частными лицами. Непонятно, что теперь там происходит: и не заглянуть, и фотографий не найти. Исключения есть, одно из них — знаменитое здание страхового общества Россия, что на Сретенском бульваре, где небольшая, но очень авторитетная галерея Сезоны, специализирующаяся на художниках Мира искусства и Голубой розы. Сейчас галерея пошла на эксперимент, предъявив нонконформистскую выставку наследия Элия Белютина и студии Новая реальность. Что это и почему — рассказывает куратор проекта Виктория Ступина.

— Виктория, вы осознанно пошли по пути контраста, разместив советский нонконформизм в интерьерах, предназначенных, скорее, для классического искусства.

— Особенность галереи Сезоны — работа исключительно с частными коллекциями. Мы показываем собрания, ранее по разным причинам скрытые от глаз широкой публики. Стены этой галереи видели и шедевры наследия передвижников, и знаменитые имена русского авангарда. А в 2011 году я сделала здесь большой проект на основе частной коллекции, посвященный 80-летию легенды советского андеграунда Анатолия Зверева. Галерея, изначально будучи квартирой, со своим шармом и изысканным уютом, на мой взгляд, идеально принимает на своих стенах любое искусство. Она ненавязчиво выявляет его суть, при этом сохраняя свой характер.

— Мне нравятся пространства с характером и атмосферой. С ними гораздо интереснее работать, чем с безликими белыми стенами. Миссия куратора заключается в том, чтобы построить диалог между временем, в лице произведения искусства, и местом, в лице выставочного пространства. Построить его так, чтобы зритель мог в этот диалог включиться или же просто его послушать. Проектом Мифы Новой реальности мы продолжили традицию квартирных выставок, вполне типичных для советского неофициального искусства.

— Мы хотели прежде всего обратить внимание на творчество художников студии НР как на явление, которое должно занять свое заслуженное место в истории советского неофициального искусства. Хотелось бы напомнить зрителям о том, насколько революционным было в то время творчество белютинцев. И если до этого времени искусство хотело быть по-новому увиденным, то с того момента оно как будто стало подавать собственный голос. Лишившись предметности, оно обратилось не к глазу, а к интеллекту и чувствам. Живопись художников студии НР, в моем ощущении, соединила в себе все три посыла: видеть, чувствовать, думать.

— А ощущать через прикосновения? В третьем зале разбросанные по полу картины как будто бы предназначены именно для этого. Кстати, это остроумная подача, в духе андеграунда.

— Так и было задумано. Мы хотели, насколько это возможно, передать атмосферу помещения, где могли бы экспонироваться в то время подобные вещи.

— Белютин — гуру, сплотивший вокруг себя талантливых и просто страстно болеющих искусством людей. Какой бы спорной ни была его личность как художника, как человек он, несомненно, обладал качествами, которые влекли к нему людей и заставляли их терпеть подчас деспотичные проявления его авторитета во имя искусства. Он помог раскрыть и раскрепостить талант в тех, в ком он был. Эта выставка о том, какие плоды принес упорный труд его лучших учеников. На открытие пришли участники НР Игорь Снегур и Инесса Рябинина. Удовольствием было слушать их воспоминания о том времени, которое каждый из них посвятил студии. Я рада, что мы выставкой напомнили им о том, какой важный и яркий след они оставили в истории советского неофициального искусства и что через столько лет их творчество вызывает заслуженный интерес.

— По поводу абстрактного искусства я часто слышу: Я не понимаю, как это смотреть! Это же мазня какая-то! Мой ребенок может лучше! Это только потому, что вы пытаетесь видеть. А надо слушать! Искусство белютинцев для советского культурного пространства — как непослушный ребенок, который назойливо тянет вас за рукав и что-то пытается сказать. А вы стояли спокойно и не то что слушать, даже двигаться никуда не собирались. Да, можно от него отмахнуться, но это не поможет. Ребенок все равно будет настойчиво выражать мысли так, как ему это доступно. Можно отмахнуться, а можно попытаться услышать и понять. Голос реализма внятный и четкий. Это живопись эмоций и ассоциаций. К абстракции нужно прислушаться и настроиться на нее, чтобы понять как можно больше. Это диалог, в котором каждый зритель по своему читает картину. И это дает возможность каждому открыть для себя свою Новую реальность.

Дата публикации: 27-11-2017 - подробнее...



Другие новости:

DM: для плаката к ЧМ-2018 Россия вспомнила славное футбольное прошлое

Россия представила традиционный плакат к чемпионату мира по футболу 2018 года. На постере, исполненном в стиле конструктивизма, изображён вратарь советской сборной Лев Яшин, который по праву считается одним из лучших игроков в истории. Британский таблоид Daily Mail сравнил новую российскую афишу с плакатами предыдущих мундиалей.

Светлана Устинова, Федор Бондарчук, Юрий Колокольников, Юлия Топольницкая и другие гости презентации Medialab

Вчера, 28 ноября, в Музее Москвы прошел закрытый показ короткометражных фильмов первого эксперимента проекта "Яндекс.Такси" Medialab, среди гостей которого были замечены Светлана Устинова, Григорий Добрыгин, Юрий Колокольников, Юлия Топольницкая и другие звезды.

Непошлый сувенир: платки Sirinbird против ушанок

Знак Сделано в России чаще всего можно увидеть на пошлых ушанках, плохо нарисованных матрешках и прочем туристическом ширпотребе. Но это вовсе не значит, что русские народные промыслы исчезли.Они почти исчезли, когда, наряду с религией и сексом, советская власть признала русские народные ремесла несуществующими.

Не без смущения: россияне провалили проверку Стерджесом

8 декабря в столичном Центре фотографии имени братьев Люмьер со второй попытки открывается выставка американского фотографа Джока Стерджеса "Без смущения".Впервые она была открыта 9 сентября 2016 года.

Откройте свою Новую реальность на выставке в галерее Сезоны

Сколько в Москве легендарных архитектурных памятников, которые некогда были доходными домами, а сегодня содержатся частными лицами. Непонятно, что теперь там происходит: и не заглянуть, и фотографий не найти.

NBC сообщила о создании Россией помех для американских дронов в Сирии

Доля Samsung на китайском рынке смартфонов упала ниже 1%

Разработчик финтехнологий Ant Financial рассчитывает на оценку в 150 млрд долларов

ВЭБ внезапно передумал повышать пенсионный возраст в России

Газпром нефть внедрит блокчейн и искусственный интеллект

Китай может зеркально ответить на торговые ограничения США

В столице к концу недели обещают настоящее весеннее тепло

Молодые люди жестоко избили отказавшегося одолжить им деньги пенсионера

В Москве откроется второй международный форум Эндаументы

Ушаков: Трамп сам предложил Путину провести встречу в Вашингтоне

Samsung выпустит смартфон Galaxy J7 Duo на платформе Exynos

Первый дрон комом: БПЛА Почты России потерпел крушение сразу после взлёта

ЦБ спрогнозировал рост стоимости санируемых им банков в полтора раза

Власти Приморья настаивают на отсрочке повышения утильсбора

Отвратительные цитаты чиновников о пожаре в Кемерово: никто не виноват

США согласились поверить Британии на слово в деле Скрипаля

Киноискусство
Новости